В редакцию интернет-издания «нам» пришло письмо вынужденного переселенца из Донбасса, в котором он обращается к президенту Украины и поддерживает его в стремлении помочь Украинской церкви стать независимой.
«Уважаемая редакция, очень прошу вас опубликовать мое обращение к Петру Алексеевичу Порошенко. Это первый президент независимой Украины, у которого практически получилось добиться независимости еще и для Украинской церкви.
Как известно, раньше это
хотел сделать Леонид Кравчук, поддержавший создание УПЦ Киевского патриархата,
однако та церковь так и не добилась настоящей автокефалии. Пытался добиться
Томоса и Виктор Ющенко, который приглашал в Киев и даже проводил встречу со Вселенским
патриархом Варфоломеем в 2008 году на праздновании 1020-й годовщины Крещения
Руси. Однако Ющенко тоже не довел это важное дело до конца. Хотя добиваться
независимости Украинской церкви нужно было еще с 1991 года, если не раньше.
Умные люди прекрасно понимают, что страна, в которой самая массовая по числу
приходов церковь, управляется из столицы соседнего государства, очень рискует.
Особенно, если это соседнее государство такое агрессивное и хорошо вооруженное
как Российская Федерация.
Еще несколько лет назад я, коренной житель Донецка, и подумать не мог, что руководство России, которую мы искренне считали братской страной, направит в Крым «зеленых человечков», что россияне, словно воры и бандиты, украдут, «отожмут» у нас полуостров. У меня не укладывалось в голове, что после Крыма Москва пришлет в мой родной Донецк не только своих военных и сотрудников спецслужб, но и конченных отморозков, которые будут стрелять по мирным городам Донбасса да еще и перекладывать ответственность за свои преступления на Украину.
Но главное: мы не думали, что все эти обстрелы, «отжимы» имущества, похищения и пытки людей, будут сопровождаться полной поддержкой и одобрением не только со стороны российского ТВ, но и со стороны батюшек той самой Церкви, в которую мы с семьей ходили до войны да еще и крестили первую дочь. Кто мог подумать, что храм на площади Бакинских комиссаров, где мы с семьей неоднократно молились Богу, станет настоящим рассадником агитпропа, прославляющего боевиков «ДНР».
Я никогда не думал, что у меня в Донецке «божьи» люди в рясах, многих из которых я знал лично, весной 2014 года вместо попыток примирения враждующих сторон побегут «топить» за одну сторону — за «ДНРовскую». И что вместо служения Господу Богу эти бородатые лжецы начнут оправдывать преступления «ополченцев», настраивая своих прихожан против Украины и доказывая, что такой страны якобы вообще нет.
Я видел, как срывают и топчут украинские флаги в Донецке, видел, как избивают людей, выступавших за Единую Украину, наблюдал грабежи и прочие издевательства со стороны адептов «русского мира» и едва сам не пострадал от них. Понимая, что город взяли под контроль незаконные вооруженные формирования, а полиция и СБУ эвакуировались, мы с женой забрали ребенка и переехали в Днепр. Спустя 4 года здесь у нас родилась вторая дочь. Домой за все это время мы так и не возвращались, поскольку нам там появляться небезопасно.
Именно церковь стала одним из самых главных элементов московской пропаганды. Чего греха таить: священники Московского патриархата и до войны покусывали Украину и прямо с Амвона лили грязь на патриарха Филарета, своего бывшего экзарха, который захотел, чтобы Украинская церковь стала независимой. И по мере приближения к роковой весне 2014-го в донецких храмах все чаще говорили о необходимости объединения с Россией, о «несостоятельности» Украины как государства и прочую пропаганду. Подумать только, какое количество людей эти артисты в рясах зазомбировали, скольким людям «вправили мозги!»
Примечательно то, что на территории Украины, свободной от пророссийских сепаратистов, война продолжается. Да, друзья мои, война идет не только на линии разграничения — Светлодарской дуге, пригородах Донецка или на Желобке. Война идет и на «большой Украине», это война за умы. И даже в свободных городах, таких как Славянск, Днепр или Киев, продолжают работать храмы Московского патриархата, где бородачи в рясах прививают прихожанам ненависть к Украине. Мой родственник, когда-то очень близкий мне человек, служивший в Святогорской Лавре, наслушавшись священников Московского патриархата, перестал быть похожим на себя. В его голове — сплошная «вата», «снегири» и «распятые мальчики», и это несмотря на то, что территория, где располагается упомянутая Лавра, контролируется Украиной.
И вот неужели я, находясь в Днепре и зная о том, что подавляющее большинство храмов здесь — Московского патриархата, должен крестить свою вторую дочь у них? После того, что сделали в моем родном Донецке «коллеги» этих самых прокремлевских попов? Да никогда в жизни! Лучше я дождусь, пока у нас утвердится Украинская поместная церковь, мы получим Томос об автокефалии и станем каноничными. Тогда с большим удовольствием мы с семьей будем посещать настоящую УПЦ, а не пропагандистский филиал РПЦ с фальшивой вывеской.
Моя дочь в Днепре ходит в украинскую школу. Уверен, мы далеко не единственная семья из Донбасса, которая после событий 2014 года полюбила Украину еще больше. Крестить детей в московских капищах мы не будем — нам нужна наша, Украинская церковь, где батюшки не льют грязь на свою страну и не кривятся, услышав украинскую речь.
Петр Алексеевич, если Вы доведете начатое дело до конца, если Украинская поместная церковь получит Томос и станет самостоятельной, то вы станете человеком и президентом с большой буквы. От всей души желаю Вам успехов в вашем благородном деле! Слава Україні. Героям Слава! Нехай нам допоможе Господь Бог!»
Юрий Кириленко, переселенец из Донецка.
Напомним, автокефалия для Украинской поместной православной церкви уже на «финишной прямой»: экзархи, разъярившие Москву и РПЦ, приехали в Украину.
Оставьте комментарий